Ремонт грузовых шин

Ремонт пореза грузовых шин

Сильные нагрузки, движение по некачественному полотну или бездорожью, неаккуратное вождение приводит к повреждениям покрышки. Один из распространенных дефектов – боковой порез грузовой шины.

Виды разрезов

  1. Простой. Чаще всего результат использования ножа.
  2. L-образный. Возникает при наезде на острый штырь, бордюр.
  3. U-образный. Может появиться вследствие обеих перечисленных причин.

Ремонт боковых порезов грузовых шин

Специалисты используют метод горячей вулканизации. Он позволяет отремонтировать резину в течение одного дня. Изнутри устанавливают пластырь, а сверху на сырую резину воздействуют высокой температурой (200 градусов): слои надежно соединяются, образуя единый эластичный материал. Такие покрышки по прочности, сцепным свойствам не уступают новым моделям. После процедуры изделия охлаждается естественным путем.

Когда повреждения нельзя отремонтировать?

  • Разрез слишком широкий (более 40 мм) или длинный (больше 110 мм). В этом случае повреждено много нитей корда.
  • Дефект находится в зоне протектора. Он чреват формированием грыжи.
  • Неисправность располагается рядом с бортовым кольцом, так как эта зона подвержена максимальным нагрузкам.

Ремонт вздутия грузовых шин

При сильном ударе (например, при попадании в яму, контакте с бордюром или резком торможении) на шине возникает грыжа (булка). Это вздутие, которое свидетельствует о повреждении корда, но при этом резина остается герметичной. Такие дефекты нельзя игнорировать: при увеличении нагрузки покрышка может лопнуть – это приводит к потере управления и выезду на встречную полосу.

Как проводят ремонт боковой грыжи на шине?

Самый распространенный метод ремонта грыжи – горячая вулканизация. Процесс включает несколько этапов:

  1. Покрышку очищают от грязи, пыли, высушивают.
  2. Изделие осматривают на наличие других повреждений: нередко булки дополняются мелкими порезами, проколами.
  3. Обрабатываемый участок зачищают при помощи шлифовальной машины.
  4. Изнутри участок обезжиривают. Затем скребком с него удаляют частицы грязной резины, шлифуют шлифмашиной. Чтобы удалить все шероховатости, используют щетку. После этого шину пылесосят, чтобы удалить крошки компаунда.
  5. На дефект наносят термоклей (несколько слоев), на нем фиксируют заплатку. Конструкция должна подсохнуть естественным образом.
  6. Следующий этап – обработка внешней поверхности. На ее намазывают термоклей, подсушивают. Далее наносят сырую резину – при вулканизации она проникает во все трещинки, повышая прочность конструкции. В результате воздействия высокой температуры формируется эластичное, но плотное покрытие. После обработки вулканизатором покрышку нельзя сразу же извлекать из оборудования – она должна высохнуть естественным способом. Это гарантирует качество ремонтных работ.

После всех манипуляций грузовая резина требует балансировки колес.

Ремонт прокола

При движении по некачественному покрытию или бездорожью существует риск повреждения покрышки. Если оно большое, резину вряд ли удастся спасти. Если дефект маленький, можно заделать прокол в шине.

Как проходят ремонтные работы?

Ремонт прокола шины начинается с диагностики. Важно оценить степень ущерба, выбрать один из способов вулканизации (устранение неисправности при помощи специальных заплат):

  • Горячий метод предусматривает использование сырой резины и воздействие на нее высоких температур. Он актуален, если поврежденный участок большой и глубокий. Главное преимущество – оперативность.
  • При холодном способе клеят специальный пластырь с адгезивным слоем. Это экологичное решение, но он требует времени – от 1 до 2 суток.

Ремонтные работы проводят опытные мастера, которые используют профессиональный инструмент и оборудование, качественные расходные материалы.

Запрос на консультацию эксперта
© Все права защищены ООО «КОЛЕСОПЛЮС» 2021